Наряду с инструментами, позволяющими экономить время, и расширенным доступом к информации, еще два показателя меняют работу “продвинутых” организаций и помогают определить будущий успех — гибкие условия работы и сотрудничество.
Гибкость, способствующая повышению производительности труда и удовлетворенности, помогает компаниям привлекать и удерживать лучших специалистов со всего мира. Когда предприятия предлагают гибкие условия работы, сотрудники получают контроль, где и когда работать, и как соотносить рабочие обязанности с личной жизнью (work-life balance). И все чаще это больше, чем просто пункт в списке пожеланий, — это свобода, которую ожидают многие работники.
Сегодня сотрудники пойдут на многое, чтобы получить гибкие условия работы:
54% готовы сменить работодателя,
40% готовы взять на себя большую рабочую нагрузку,
24% готовы отказаться от “плюшек”.
Молодое поколение чаще ставит гибкость превыше всего, что свидетельствуют о том, что на удаленную работу, гибкий рабочий график и такие новые форматы, как коворкинг, спрос будет расти.
Гибкость, способствующая повышению производительности труда и удовлетворенности, помогает компаниям привлекать и удерживать лучших специалистов со всего мира. Когда предприятия предлагают гибкие условия работы, сотрудники получают контроль, где и когда работать, и как соотносить рабочие обязанности с личной жизнью (work-life balance). И все чаще это больше, чем просто пункт в списке пожеланий, — это свобода, которую ожидают многие работники.
Сегодня сотрудники пойдут на многое, чтобы получить гибкие условия работы:
54% готовы сменить работодателя,
40% готовы взять на себя большую рабочую нагрузку,
24% готовы отказаться от “плюшек”.
Молодое поколение чаще ставит гибкость превыше всего, что свидетельствуют о том, что на удаленную работу, гибкий рабочий график и такие новые форматы, как коворкинг, спрос будет расти.
Гибкий график работы: хорошо для сотрудников, хорошо для бизнеса
Сотрудники хотят выбирать, где и когда им работать
77% сотрудников хотят иметь возможность работать вне офиса хотя бы часть времени
Исследования показывают, что гибкость улучшает:
Производительность
41% говорят, что контроль за балансом между работой и личной жизнью будет иметь положительное влияние на поиск инновационных подходов к решению проблем.
54% сотрудников считают, что они более эффективны вне офиса.
Лояльность
54% готовы уйти в другую компанию для получения большей гибкости.
83% миллениалов не желают оставаться с работодателем более 5 лет, если нет возможности работать откуда они захотят.
Благополучие
97% профессионалов заявляют, что гибкие условия работы положительно влияют на качество их жизни.
77% заявляют, что гибкая работа позволяет им быть здоровее, а 86% говорят, что нервничают меньше.
Гибкость требует от лидеров переосмысления старых предположений об эффективном рабочем пространстве, создании сильных команд и оценке эффективности работы. Для этого также требуется ИТ-среда, обеспечивающая одинаковую степень безопасности, надежности и функциональности в разных местах и на устройствах как внутри, так и за пределами физического офиса. Традиционные решения для удаленного доступа, такие как VPN, часто не работают: они требуют времени для настройки, дополнительного шага для входа в систему, работают только на определенных устройствах и часто снижают производительность приложений и сайтов.
Облачные сервисы позволяют сотрудникам получать одинаковые возможности от своих бизнес-приложений и средств связи, независимо от того, сидят ли они за своими рабочими местами, обслуживают ли клиентов “на местах”, работают в коворкинге или в удаленном офисе.
Где угодно, но вместе
Сотрудники хотят работать на своих условиях, но это не значит, что они хотят работать самостоятельно. Сотрудники также считают, что командная работа ведет к повышению производительности и достижению более высоких результатов. Это особенно верно для миллениалов — кто будет составлять ¾ всей рабочей силы всего через шесть лет.
Миллениалы “расцветают” в среде совместной работы, предпочитая кросс-функциональные рабочие группы; отдают предпочтение единству, а не конкуренции. Признавая растущую важность совместной работы, ведущие организации предпринимают шаги для поощрения групповых усилий, общения и координации между отделами и перехода от иерархических моделей управления к нетворкингу. Но исследования показывают, что есть возможности для улучшения: только 17% сотрудников сообщают, что их топ-менеджеры регулярно готовы уделять время работе в команде. Работники также ссылаются на технологические препоны для совместной работы такие как устаревающие ИТ-системы.
Совместная работа: как мы (иногда) работаем вместе
Сотрудники верят, что совместная работа о помогает им работать лучше
85% топ-менеджеров оценивают работу в команде как очень важный формат работы.
74% сотрудников считают, что переход к командной модели улучшает производительность.
85% работников, имеющих доступ к программному обеспечению для совместной работы, считают себя счастливыми на рабочем месте.
Обеспечение гибкой совместной работы
По мере того, как все стремятся к гибкому сотрудничеству, технологии развиваются, чтобы поддерживать, а иногда даже предвосхищать потребности. Теперь у нас есть инструменты, которые позволяют людям, находящимся в разных точках земного шара, работать вместе: от видеоконференций для непосредственного общения до интерактивных досок для коллективного мозгового штурма. Эти решения быстро становятся доступными для большего числа сотрудников: за последние два года 27% руководителей внедрили интегрированные программные пакеты для совместного создания контента и обмена идеями, еще 24% планируют сделать это к 2021 году.
Кейс Salesforce
Ведущий поставщик облачного программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами.
Среди ключевых стратегических пунктов
• Заменить устаревшие инструменты на облачные приложения для обмена сообщениями, видеоконференций, документов и т.д.
• Ввести практику вести один документ, который будет доступен для всех, ввиду того, что обмен черновиками по электронной почте замедляет работу.
• Сотрудникам предоставить возможность быстрее составлять электронные письма благодаря советам на основе искусственного интеллекта.
Результаты
• Сокращен процесс рассмотрения маркетинговых материалов с нескольких недель до 24 часов.
• Высвобождены 200–300 часов конференц-залов ежедневно.
• Устранены повторяющиеся проблемы контроля версий, упрощен процесс долгосрочного планирования.
• Сотрудники тратят меньше времени на переписки.
Если вы хотите узнать, как облачные сервисы G Suite помогут конкретно вашей компании, пишите нам — google@rarus.ru
Статистические данные взяты из отчета Google Cloud “Make it work. The future of collaboration and productivity”.
Комментарии